Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

15 февраля 2024

ВИШ и АО АСЭ: Студенты решают задачи для атомной отрасли

В начале февраля в НИЯУ МИФИ прошла Зимняя школа ВИШ по информационным технологиям, организованная при поддержке АО «Атомстройэкспорт» (АСЭ). Это давний партнер нашего университета, поддерживающий особо тесные связи с Высшей инжиниринговой школой НИЯУ МИФИ. О нашем сотрудничестве и о перспективах трудоустройства выпускников НИЯУ МИФИ на проектах Инжинирингового дивизиона Росатома мы беседуем с руководителем Центра образовательных программ АО АСЭ Дарьей Семеновой.

 

Дарья Семенова

 

Скажите, в чем «особый» интерес «Атомстройэкспорта» именно к нашей Высшей инжиниринговой школе?

Мы являемся основным партнером ВИШ, для нас это не просто образовательный проект или совместная магистратура, это возможность привлекать лучших IT-специалистов в атомную отрасль и в наш дивизион. Мы совместно организуем всю образовательную программу. Базовые предметы студенты изучают в НИЯУ МИФИ, а один день магистранты проводят на территории АО АСЭ, где изучают отраслевые технологии и практику. В рамках ВИШ МИФИ мы предлагаем ребятам поработать над реальными цифровыми проектами под наставничеством опытных специалистов. В рамках проектной деятельности студенты решают ИТ-задачи не только Инжинирингового дивизиона, но и других компаний отрасли, таких как Гринатом, Иннохаб, Техническая академия и др.

Какие специальные проекты или активности вы реализовывали в последнее время вместе с нашим университетом и какие планируете?

Только что у нас прошла первая зимняя школа Высшей инжиниринговой школы, задача которой - подготовка бакалавров к поступлению. 20-21-го марта мы планируем проведение второго хакатона Высшей инжиниринговой школы, который называется АтомХак. В этом году мы решили пересмотреть порядок проведения хакатона: у нас будет заочная часть (отборочная), в которой могут принять участие все желающие, и на очной части все участники сразятся со студентами ВИШ МИФИ в работе над реальной задачкой нашего дивизиона.

Где в первую очередь в АСЭ ждут выпускников МИФИ?

Если говорить про ВИШ, то обычно это речь идет о нашем блоке Цифровизации, поскольку ребята обучаются по специальностям «информационные технологии» и «системный анализ и управление». Они обычно приходят к нам на работу на роли разработчиков, бизнес- или системных аналитиков. Однако, в АСЭ трудятся много выпускников и других специальностей НИЯУ МИФИ. Например, у нас работают выпускники магистратуры МИФИ-ВАВТ, достаточно часто к нам поступают ребята по профильной ядерной специальности: «Ядерная физика и технологии».

Выступление Дарьи Семеновой на Зимней школе ВИШ

 

Есть НИЯУ МИФИ, который готовит кадры. Есть АСЭ как работодатель. В чем особая задача вашего Центра образовательных программ?

Наша основная задача – это рассказать студентам НИЯУ МИФИ, что такое Инжиниринговый дивизион, какие у нас есть зарубежные проекты в портфеле и что мы можем предложить студентам и выпускникам как работодатель. Мы верим, что каждый студент сможет раскрыть свой потенциал в атомной отрасли.  

Говоря о тех задачах, которые могут стать перед нашими выпускниками: какие программные решения разрабатывает Инжиниринговый дивизион?

Сегодня Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» является лидером в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в России и за рубежом, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC(M), включая управление проектом и проектирование.  Для реализации портфеля проектов используется собственная технология управления процессами сооружения объектов сложного капитального строительства — MULTI-D. На базе MULTI-D созданы одноименные цифровые решения, состоящие из шести цифровых продуктов. В настоящее время собственные цифровые решения MULTI-D Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» позволяют вывести на качественно новый уровень процесс создания и эксплуатации объектов крупного капитального строительства и усилить конкурентные преимущества атомной отрасли на внутреннем и внешнем энергетических рынках.

Не хотели бы вы распространить свою активность на уровни образования раньше магистратуры? Наш ректор говорит, что нужно сквозное образование с детского сада.

Да, конечно, перед нами также стоит задача развития экосистемы талантов Школа-ВУЗ-Росатом. Мы уже взаимодействуем с бакалаврами с младших курсов, приглашаем на ознакомительные практики, экскурсии на предприятия и др., чтобы  они уже понимали, какие у них есть перспективы развития в атомной отрасли. Ваш ректор совершенно прав, и это одна из наших основных задач на ближайшее время.

Если оценить наши образовательные программы, в какой части их стоило бы подтянуть, может быть, усилить?

На примере ВИШ могу сказать, что мы уже в этом вопросе активно сотрудничаем с преподавательским составом, создаем совместные методические комиссии по пересмотру учебных программ. Нам важно в партнерстве с ВУЗом разрабатывать учебные курсы, которые будут востребованы у работодателей и одновременно актуальны и интересны студентам.

На каких направлениях вы больше всего нуждаетесь в кадрах? Где наблюдается тот дефицит кадров, о котором сейчас так много говорят?

У нас впереди масштабные планы по строительству новых энергоблоков в разных странах. Наши зарубежные проекты постоянно нуждаются в высококвалифицированных специалистах, впрочем, как и наши российские офисы. С вакансиями для выпускников НИЯУ МИФИ можно ознакомиться на карьерном портале Росатома https://rosatom-career.ru/

 

Справочно:

АО «Атомстройэкспорт» занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Порядка 80% выручки дивизиона обеспечивают зарубежные проекты.

Ошибка в тексте: