Признаки атаки кибермошенников
- пытаются получить информацию ограниченного распространения в отношении госорганизаций и учреждений;
- уточняют информацию о наличии продуктов, деталях операций, пробуют выманить данные карт;
- угрожают потерей денег, или данных;
- угрожают административной или уголовной ответственностью;
- торопят, создают эффект паники, подталкивают к быстрым действиям здесь и сейчас;
- используют специальную терминологию, ссылаются на документы и статьи законов;
- представляются руководителем университета, который до этого никогда не контактировал с вами напрямую;
- представляются государственным или политическим деятелем, высокопоставленным чиновником, знаменитостью, с которой вы никогда раньше не были знакомы и не общались;
- представляются сотрудником силового ведомства — ФСБ, МВД, прокуратуры, судебного органа или Федеральной службы судебных приставов;
или если:
- в разговоре звучат крупные суммы, которые необходимо перевести на какой-то счет;
- просят держать всё в тайне;
- просят выйти из помещения или отойти подальше от окружающих или коллег;
- на вас оказывают психологическое давление: повышают голос, угрожают.
Как защититься и обезопасить себя
- Не отвечайте на подозрительные звонки или сообщения.
- Запишите в контакты номер телефона своего банка.
- Запишите в контакты номер телефона руководителя вашего руководителя и номер телефона проректора Черниговцева Р.С.
- При первых признаках мошенничества прекратите разговор (если мошеннический характер звонка/сообщения не был ясен сразу).
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
- Не перезванивайте на незнакомые номера.
- Отказывайте мошенникам. Уверенно говорите «нет».
Распространённые фразы мошенников