Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

Что делать, если ваш аккаунт на Госуслугах взломали

Если вы обнаружили, что ваш аккаунт был взломан, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему.

1. Восстановите доступ к учётной записи

Восстановите пароль. Это можно сделать:

  • на Госуслугах — если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов.
  • онлайн через СберБанк Онлайн — если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета.
  • лично в центре обслуживания — во всех случаях.

2. Проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете

Защитите учётную запись

Подключите контрольный вопрос и другие возможности для защиты учётной записи.

3. Выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего

Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность

4. Посмотрите, где использовалась учётная запись

Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе

  • Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО).
  • Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы.
  • Проверьте и отзовите разрешения и согласия. Для этого перейдите в личный кабинет → Профиль → Согласия и доверенности:

             

              - во вкладке «Разрешения» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать разрешение»;

              - во вкладке «Согласия» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать согласие».

5. Проверьте заявления и уведомления

Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи.

Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.

6. Убедитесь, что на вас не взяли кредит

  • Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история.
  • Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия.
  • Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.

Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники!

Ошибка в тексте: