СНИЛС — документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
При приеме на работу соискатель должен предоставить работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (статья 65 ТК РФ). СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, под которым зарегистрированное лицо числится в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) в течение всей жизни.
СНИЛС является обязательным документом при приеме на работу, поэтому при необходимости его надо оформить самостоятельно.
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и впоследствии не меняется даже при утере документов или смене ФИО. Зеленую пластиковую карточку, на которой раньше указывали СНИЛС, больше не выдают. Вместо нее с 01.04.2019 г. вы получите уведомление АДИ-РЕГ. Ранее выданные пластиковые свидетельства продолжают действовать и обмену не подлежат.
К числу работников, которые проходят вводный инструктаж, относятся все вновь поступающие лица. В том числе:
- онлайн на сайте Социального фонда (СФР). Зайдите в личный кабинет СФР с помощью логина и пароля от сайта Госуслуг и подайте заявление на выдачу СНИЛС. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись сайта Госуслуг;
- через работодателя, обратившись в Департамент кадровой политики и социальной работы и заполнив заявление по форме АДВ-1;
- лично в отделении СФР или центре «Мои документы», если вы самозанятый или не работаете.
При смене ФИО (утере СНИЛС) необходимо заменить СНИЛС на новый с новыми данными, заполнив заявление по форме АДВ-2.
Полученный СНИЛС необходимо предоставить в Департамент кадровой политики и социальной работы.