Методический центр «Передовые инженерные школы» (МЦ ПИШ) 16 мая провел двадцать четвертый научно-методический семинар из серии «Методические вопросы деятельности ПИШ и лучшие практики инженерного образования». Тема вебинара: «Применение робототехники в образовательном процессе ПИШ».
В рамках семинара представители компании «Дабл Ю Экспо» Юлия Рощина и Ольга Щукина выступили с докладом, где кратко коснулись истории развития робототехники, подчеркнув важность возрождения отечественной инженерной школы и стремление России к технологическому лидерству. Затем они представили участникам человекоподобного робота Арди – современную разработку, ориентированную на использование в образовательных учреждениях. Юлия Рощина и Ольга Щукина подробно рассказали о технических характеристиках робота, его функциональных возможностях и сферах применения, подчеркнув, что Арди – это полностью российская разработка, производящаяся в городе Перми.
Основной акцент был сделан на потенциале робота Арди в сфере образования. Докладчики предложили четыре ключевых направления его использования: обучение робототехнике (базовый и продвинутый уровни), демонстрация квалификационных работ, информационный помощник и организатор мероприятий.
Обучение с использованием робота Арди охватывает шесть ключевых подтем в области робототехники: системное программирование, распознавание речи и распознавание лиц, электроника, мехатроника, искусственный интеллект и нейронные сети, схемотехника.
Для каждого из этих направлений специалисты компании «Дабл Ю Экспо» разработали методические материалы, соответствующие базовому и продвинутому уровням подготовки.
Участники вебинара проявили большой интерес к представленной разработке, прозвучали вопросы и предложения, касающихся технических характеристик робота, возможностей его интеграции в учебный процесс.
Дискуссию вызвал вопрос о перспективах использования роботов в качестве замены преподавателей в вузах. Участники вебинара также обсудили экономическую целесообразность приобретения роботов для учебных заведений, а также возможные преимущества для вузов, такие как повышение эффективности обучения, снижение нагрузки на преподавательский состав и привлечение новых студентов.
В ходе обсуждения прозвучали конкретные предложения по усовершенствованию робота Арди, включая расширение его функциональных возможностей, чтобы сделать его максимально полезным инструментом для образовательного процесса и повышения качества подготовки будущих инженеров.