Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

28 ноября 2024

В НИЯУ МИФИ прошел семинар Министерства науки и высшего образования по анализу проектов ФИП

26 ноября в НИЯУ МИФИ состоялся семинар «Результаты анализа проектов ФИП: эффективные модели и практики осуществления инновационной деятельности в системе образования в сфере ведения Минобрнауки России». Организатором выступило ООО «Финансово-Экспертные Системы».

 

В семинаре приняли участие руководители высшего и среднего звена НИЯУ МИФИ и 70 вузов из разных регионов нашей страны, а спикерами выступили представители 10 вузов. Модерировала семинар аналитик ООО «Цифровой Консалтинг» Юлия Кузнецова.

Открывая мероприятие, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко подчеркнул, что педагогика важна не только в школе, но и вузе, чему раньше, к сожалению, уделялось очень мало внимания. «На самом деле здесь есть огромный резерв для развития всех нас. И это особенно актуально сегодня, когда новые технологии работы с информацией могут помочь построить образовательный процесс таким образом, чтобы в нем сохранилось самое главное – способность ученика выйти на траекторию состоявшегося профессионала, производящего новые знания и передающего их дальше», сказал ректор НИЯУ МИФИ. Владимир Шевченко отметил, что внимания заслуживают все три компоненты качества образования: предметная (что вы изучаете), персональная (кто является учеником и учителем, какими характеристиками они обладают) и методическая (как вы это изучаете). Вопросы перенастройки образовательного процесса под современные требования сегодня особенно важны для технических вузов, которые с 1 сентября 2025 года должны выстроить свои стратегии встраивания в матрицы национальных проектов. Каждый университет должен найти свое место на научно-технологическом фронте, решить, какие его участки вуз своей деятельностью будет «закрывать» – и в смысле подготовки кадров, и в смысле проведения научно-исследовательских работ с индустриальными партнерами, и в смысле создания новых инновационных бизнесов. «И, конечно, внутри этих процессов вопросы организации самого образовательного процесса (по сути, а не формальные) будут занимать главную роль», – заключил ректор.  

Заместитель директора Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ Валентин Климов и начальник отдела онлайн-образования учебного департамента НИЯУ МИФИ Геннадий Барышев рассказали об опыте ядерного университета в сфере интеграции в образовательные программы онлайн-курсов от ведущих специалистов мирового уровня и работодателей, использования образовательных онлайн-ресурсов университетских образовательных партнерств и сетей.

А также с докладами выступили:

- Доцент, начальник отдела аттестации и оценки квалификаций управления качеством образования учебного департамента НИЯУ МИФИ Аркадий Силенко – «Развитие системы оценки квалификаций в целях повышения эффективности образовательного процесса»;

- Старший преподаватель кафедры высшей математики НИЯУ МИФИ Вячеслав Савин «Построение системы организации проектной работы на примере «Математической лиги» МИФИ в формате университетского объединения»;

- Доцент, заведующая кафедрой высшей математики и информатики Сургутского государственного педагогического университета Светлана Мугаллимова «Методическое обеспечение подготовки педагогических кадров для реализации проектной деятельности обучающихся на базе технопарков и центров цифрового образования «Квантовый мост»;

- Декан факультета таможенного дела Института права и национальной безопасности РАНХиГС Игорь Сергеев – «Опыт реализации ФИП в области цифровизации логистических процессов, таможенных технологий и применения анализа больших данных»;

- Начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета Анна Богданова – «Об опыте и промежуточных результатах реализации ФИП : построение адаптивной модели дистанционного онлайн-обучения на основе технологий больших данных и анализа цифрового следа студентов и преподавателей»;

- Начальник отдела инновационной образовательной политики и проектирования основных профессиональных образовательных программ Управления развития и контроля качества образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доцент кафедры менеджмента и инноваций» Ксения Тюрина «Результаты работы федеральной инновационной площадки «Образовательно-технологическая платформа содействия развитию профессиональных компетенций по инженерной экономике в условиях цифровизации»»;

- Доцент кафедры информатики, вычислительной техники и методики преподавания информатики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина Дарья Иванова«Актуальные направления цифровой трансформации образования: опыт и перспективы работы ФИП»;

- Научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных программ и технологий Казанского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ Филип Фадеев;

- Заместитель начальника института по учебной работе Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России Алексей Пешков «Разработка и внедрение «Инновационного класса подготовки» как система подготовки личного состава пожарной охраны»;

- Директор института прикладных информационных технологий Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад М.Д. Миллионщикова, профессор Эсмира Алисултанова – «Опыт апробации уникальных образовательных практик подготовки инженерных ИТ-кадров»;

- Руководитель отдела сопровождения проектов Университета «Иннополис» Арсен Хабибуллин«Ассесмент студентов цифровых кафедр».

 

Итоги семинара подвели руководитель экспертной группы Татьяна Лавина, проректор НИЯУ МИФИ Елена Весна.

Ошибка в тексте: