Будущие программные инженеры помогут с профориентацией восьмиклассникам с помощью искусственного интеллекта.
Павел Шинкевич и Ярослав Бургаз, студенты института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ, встретились с Ксенией Ильиных, руководителем Центра кадровой диагностики Института дополнительного профессионального образования Департамента труда и соцзащиты населения г.Москвы.
Первый вопрос от Ксении:
- В качестве кого вы воспринимаете нас, ИДПО?
- Как заказчика, дающего ТЗ, и социального партнёра, - не задумываясь ответили Павел и Ярослав.
- Значит будем работать.
Проектная задача ребят посвящена созданию генеративной модели ИИ для обследования школьников с целью выработки рекомендаций для московских восьмиклассников. Не секрет, что экономика испытывает серьезный дефицит высококвалифицированных кадров. Школьники не всегда принимают осознанные решения, выбирая свою карьерную стратегию. В результате, во-первых, поступают в ВУЗы или ССУЗы, которые просто не подходят им, после чего не работают по специальности. Во-вторых, сдавая в 9 классе ОГЭ, неверно выбирают предметы, не осознавая, что они им не подойдут, чтобы пойти в тот или иной профильный класс, в который им хотелось бы попасть.
Вышесказанное - серьезный фактор дефицита кадров впоследствии. К примеру, какой толк от высшего образования,если молодой человек идёт в сферу услуг или мелкую торговлю по итогу. В то же время парень или девушка, вместо того, чтобы идти в 10-11 класс, затем учиться в университете на "бюджете", в итоге работать не по специальности, либо вовсе находиться без работы, могли бы пойти в ССУЗ, сразу влиться в экономику. А когда уже придёт время "расширять горизонты", получить высшее, университетское образование. Тем самым закрывая кадровый дефицит на производствах и в наукоемких отраслях.
Этого всего можно добиться в том числе, благодаря повышению осознанности при принятии карьерных решений. И наши первокурсники согласились помочь ИДПО разработать программный комплекс, обеспечивающий достижение этой цели. Договорились в течение месяца проработать методический аппарат и паспорт будущего проекта, подобрать модели и платформы и начать обучение после зимней сессии.