Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

16 июля 2024

Росатом провел «Атомную школу» для участников олимпиады «Я – профессионал»

В образовательном форуме приняли участие 124 студента из 63 российских вузов.

 

 

Мероприятие прошло с 8 по 11 июля на площадке Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Организаторами «Атомной школы» выступили: АНО «Корпоративная Академия Росатома», НИЯУ МИФИ и Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал».

Программа образовательного форума «Атомная школа» направлена на привлечение талантливых студентов в Росатом, популяризацию инженерных и технических дисциплин среди молодежи и включение ее в решение приоритетных для атомной отрасли и страны задач. В течение 4 дней студенты знакомились с деятельностью Госкорпорации, участвовали в технических турах и встречах с ведущими экспертами предприятий отрасли, посещали лекции, мастер-классы и тренинги по развитию надпрофессиональных навыков.

На открытии форума с приветственными словами к участникам обратились: ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко, директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал» Валерия Касамара и директор гражданской продукции ЯОК Госкорпорации «Росатом» Денис Анищук.

 

 

«Росатом сегодня – самая большая ядерная корпорация в мире, с самым большим портфелем проектов по строительству АЭС, но помимо этого в сферу деятельности Госкорпорации входит множество направлений: ветроэнергетика, новые материалы, ядерная медицина, квантовые технологии и другие. Реализация задач, стоящих перед атомной отраслью, невозможна без сильной профессиональной команды. Цель «Атомной школы» – заинтересовать вас этими масштабными проектами, чтобы в будущем вы стали частью нашей большой команды», – сказал Денис Анищук.

Почетные гости форума также приняли участие в панельной дискуссии «Специалисты будущего: актуальные компетенции и инновации для поддержания технологического развития РФ». Спикеры обсудили приоритетные направления внедрения новейших технологий, а также компетенции, которые помогут будущим специалистам в достижении технологического лидерства. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сегодня все большее значение приобретает междисциплинарность и гибкие навыки, умение применять знания на практике, широта кругозора и насмотренность. Кроме того, молодому специалисту, решившему строить карьеру в атомной отрасли, крайне важно владеть инструментами эффективной коммуникации, сохранять мотивацию, грамотно рассчитывать свои силы и не бояться совершать ошибки.

 

 

В рамках программы эксперты Росатома, преподаватели и профессора НИЯУ МИФИ провели для студентов лекции по пяти направлениям олимпиады «Я – профессионал»: «Ядерные физика и технологии», «Лазерные, плазменные и радиационные технологии», «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов», «Технологии медицины будущего», «Нанотехнологии в электронике и радиофотонике».

Представители научного блока Росатома презентовали участникам «Атомной школы» программу научных стажировок для студентов 2 курса и старше. Главный специалист частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Анна Глушкова рассказала студентам, как можно попасть на стажировку в институты научного дивизиона Росатома и какими проектами стажеры будут заниматься вместе с командами ученых. Как отметила Анна, успешные выпускники стажерской программы смогут претендовать на постоянную должность в научном дивизионе. Опытом стажировки и работы в подольском Научно-исследовательском институте НПО «ЛУЧ» (входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом») поделилась инженер, выпускница программы Александра Игонина. Кроме того, участники школы в рамках технических туров побывали на площадках двух научных институтов Росатома.

 

 

Директор Центра развития метанавыков Корпоративной Академии Росатома Станислав Косач провел для студентов тренинг по построению личного бренда. Он рассказал о том, как ставить цель и определять целевую аудиторию, а также научил участников смотреть на резюме глазами руководителя для успешного прохождения любого собеседования.

«Наша многогранность и глубина начинают работать только тогда, когда их замечают. А для этого нужно строить свой бренд, то есть подсвечивать именно ту грань, которая наиболее востребованна и нужна аудитории сегодня», – поделился Станислав Косач.

В ходе форума состоялась ярмарка вакансий и встречи студентов с представителями кадровых служб предприятий научного, инжинирингового дивизионов Росатома, ЯОК и АО «Концерн Росэнергоатом». Молодые люди поучаствовали в «атомном» квесте, посетили командообразующие мероприятия от экспертов Корпоративной Академии Росатома и тематические экскурсии. Также для участников «Атомной школы» был организован кинопоказ фильма «Двухсотлетний человек» с последующей дискуссией «Росатом-2045» о том, каким видит молодежь будущее атомной отрасли.

Для справки:

Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – это флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это масштабное образовательное состязание нового формата для студентов разных направлений подготовки. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру, а также возможность зарекомендовать себя перед работодателями и пройти стажировку в крупной профильной компании. Госкорпорация «Росатом» уже седьмой год выступает партнером проекта.

Диалог с молодежью является одним из ключевых приоритетов государства. Крупные отечественные предприятия и организации госсектора также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками. Росатом принимает активное участие в этой работе.

 

Ошибка в тексте: