Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

24 мая 2024

Профпроба по робототехнике в СарФТИ – еще один шаг навстречу востребованной профессии

16 и 23 мая в Саровском физико-техническом институте (СарФТИ) НИЯУ МИФИ состоялись очередные профессиональные пробы, которые вуз проводит в рамках городского профориентационного проекта «ПРОФТРЕНД: Школа – Вуз – Предприятие».

Наставниками учащихся МБОУ СОШ №16 стали лаборант Центра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ - студент 2 курса ФТФ Роман Кротов (гр. АВТ-22), студенты 4 курса ФИТЭ Наталья Халтурина и Сергей Пантеев (гр. ИТ-40) и координатор проектов развития, преподаватель Додин Андрей.

Заключительные профориентационные встречи цикла «ПРОФТРЕНД» наставники посвятили теме измерительного оборудования в микроэлектронике. В рамках занятий старшеклассники прошли полный цикл создания схемы автоматической остановки движения робота при обнаружении препятствия.

- Для реализации данного технического решения школьникам было необходимо разобраться в том, как работает ультразвуковой дальномер, как использовать получаемые с него данные в алгоритме автоматической остановки и как запрограммировать микроконтроллер и собрать всю схему на макетной плате, - пояснил Роман Кротов. - Получив на руки все необходимые элементы, а кроме перечисленного в схеме ещё использовались транзистор, соединительные провода и клеммы, школьники под нашим руководством приступили к работе. Самым сложным для ребят оказалось написать практически с нуля программу и подстроить её под чувствительность конкретного дальномера. Несмотря на то, что создание прототипов сложных технических устройств для большинства из участников профпробы – это совсем новое дело, все участники с задачей справились, молодцы!

Занятия со школьниками были проведены на площадках Центра цифровых технологий и компьютерного зала библиотеки вуза.

Благодарим организаторов за наставничество, разработку и проведение профпроб!

Ошибка в тексте: