В прошедшем недавно конкурсе «Человек года НИЯУ МИФИ» в номинации «Лира Аполлона» победителем стала руководитель Центра студенческих творческих объединений нашего университета Ирина Тюрина. В честь прошедшего Международного женского дня мы решили побеседовать с победительницей, на счету которой – реализация многих студенческих проектов и координация всей неформальной творческой деятельности в вузе.
Ирина, вы окончили НИЯУ МИФИ. Что вас толкнуло на стезю общественной работы? Как произошла эта трансформация?
Все началось со студенчества. Я участвовала в различных мероприятиях, потом вошла в студенческий актив, и, в итоге, меня все это «затянуло». Это всегда было мне очень близко. Даже во время учебы в школе я входила в различные молодежные организации, где мы также организовали мероприятия - и районные, и городские, работали с нашими же знакомыми, школьниками. И, наверное, в университете к третьему курсу у меня просто вернулась тяга к общественной деятельности.
Вы можете сами для себя объяснить - что в этом интересного? Почему общественная активность - это источник адреналина?
Вы правильно сказали, это реально источник адреналина. Почему? Потому что заряжают эмоции людей, которые приходят на мероприятия, которые участвуют в какой-то деятельности. Эти люди буквально дарят свою энергию. То есть сначала мы дарим свою энергию, организуем мероприятия. Потом они возвращают нам свою энергию, эмоции, впечатления. От этого уже мы подпитываемся. Я говорила об этом в своем видео на конкурсе - это какой-то вечный двигатель, обмен энергией, который обязательно всем необходим.
На вашем счету немало реализованных проектов. Давайте поговорим о них. Например, что такое «Школа медиа»
Школа медиа — это студенческий проект, сейчас его реализуют ребята сейчас из пресс-службы ОСО. В своем время, когда я была руководителем медиацентра, я им занималась. Это девятидневный интенсив, во время которого ребята, которые хотят погрузиться в медиа-среду, попробовать себя в этом направлении могут получить надпрофессиональные навыки при помощи студентов, своих же однокурсников, одногруппников, просто знакомых ребят, кто уже умеет что-то делать. Ребята учатся снимать, писать, создавать дизайн, творить в медиа-сфере.
Еще вы занимались конкурсом «Мистер и Миссис МИФИ»?
Да, последний такой конкурс состоялся в 2021 году. Я была его организатором. Во время конкурса мы искали лучших студентов, которые могли бы представлять МИФИ, неких амбассадоров из студенчества. В каком-то смысле это было первым подходом к амбассадорству.
Лабораторию звука в университете отчасти благодаря вам появилась?
Я участвовала уже со стороны администрации в реализации этого проекта. Конечно, большую часть сделали ребята, которые были в команде «Лаборатории» и ЦСТО. Я участвовала в открытии репетиционной базы на территории университета. Мы стараемся поддерживать творческие студенческие проекты, помогаем их реализовывать, где-то находить финансирование, иногда просто находить слова поддержки, потому для студентов это тоже очень важно.
Какое-то время вы возглавляли Медиа-центр. Расскажите о нём, как он вообще возник, что это было, и как вы в него попали?
Он возник примерно в 2015-2016 годах, и был союзом ребят, которые уже занимались медиа, но занимались ими разрозненно. У нас было радио, отдельно снимались новости, Гамма-ТВ, их выпуски и сейчас можно найти на просторах интернета. Появилась необходимость освещения студенческой жизни, так как она очень активно и бурно начала развиваться с момента организации Объединённого совета обучающихся. Нужно было это всё транслировать вовне, рассказывать другим студентам, какие у них есть возможности, рассказывать, что жизнь МИФИ - это не только жизнь с учебниками в обнимку.
Как я туда попала? Попала через знакомых мне ребят, некоторые мои одногруппники уже были в Медиацентре, я наблюдала за их деятельностью со стороны. Но после участия в конкурсе «Мисс МИФИ» я познакомилась со множеством талантливых ребят, и, соответственно, уже они меня позвали на Школу медиа. Школа медиа стала отправной точкой в моей деятельности в студенческом активе, а в дальнейшем и работе.
Вы возглавляете Центр студенческих творческих объединений. Что сейчас находится у вас в работе и в планах?
Из крупного - мы организуем флагманский творческий фестиваль Студенческая весна: «МИФИ ищет таланты!» и являемся официальной площадкой Московской студвесны. 7 марта состоялся гала-концерт самых талантливых на этот год ребят, которые в дальнейшем представят МИФИ на городском этапе. Надеемся, что они выйдут и на всероссийский уровень, у некоторых есть большие шансы.
Мы поддерживаем текущую деятельность творческих объединений. Все вы могли видеть выступления и победы Академического мужского хора на телевизионных проектах, также у нас есть Камерный хор, который недавно вернулся с межвузовского фестиваля. Активно развивается струнно—духовой оркестр, на моей памяти первый в МИФИ. Концерты, выставки, театральные постановки – всё это входит в нашу сферу деятельности. В апреле состоится «МИФИческий Бал», а в мае - «День МИФИста», к которому мы также готовимся. Надеюсь, к этому мероприятию у нас получится реализовать синтез всех творческих объединений, раскрыть ребят по-новому, потому что это будет новый формат для всех – и для нас, и для зрителей, и для самих студентов.
Нет ли опасности, что интенсивная творческая и общественная жизнь отвлекает студентов от учебы?
Если у человека есть голова на плечах, и если он действительно настроен изучить то, зачем он пришел в МИФИ, он никогда не свернет с этой дороги. Творчество и вся общественная жизнь ему только помогут в достижении цели. Потому что инженеру тоже нужно творить и реализовывать себя. Это развивает софт скилы, ребята учатся общаться друг с другом, создавать команды, презентовать свои проекты. Вся творческая и общественная деятельность только помогает студентам гармонично развиваться, конечно, при условии соблюдения баланса.
У вас такая довольно специфическая профессия, вы - организатор творческой и общественной работы. Какие нужны навыки для этой профессии?
Я бы сказала, что мне очень помогает мое образование, потому что я окончила МИФИ, я технарь, это развивает структурированность. В потоке очень творческих ребят, у которых хаос вокруг, нужна структура, организованность, холодная голова, стрессоустойчивость. Ну, и конечно креатив. Где-то мы и сами прикладываем ручки, творим. Ярким примером могут стать многочисленные фотозоны во время мероприятий, а также Аллея посвящения для первокурсников, которую в этом году реализовали совместно с изо-центром «Арт-подсобка» и студенческим театром «Восьмое творческое объединение».
Вы занимаетесь тем, что для многих людей, скажем так, хобби или то, где они отдыхают после работы. А у вас какое хобби? Чем вы увлекаетесь после работы? Что вы читаете?
Сейчас я читаю книгу об эмоциональном интеллекте. Я надеюсь, что это мне тоже поможет в работе. Мои хобби тоже творческие. Сейчас я вышиваю крестиком. В это время я отвлекаюсь от дел, можно сказать медитирую. Стараюсь, конечно, уделять время спорту, но это тяжело с нашим темпом работы. У студентов большая нагрузка в течение рабочего дня. Поэтому хоть вечером у нас и заканчивается рабочий день, мы все равно стараемся уделять время ребятам и отвечать на их вопросы, где-то организовывать, где-то быть на собраниях, где-то подключаться. Считаю, что найти работу, которая будет основой для хобби – большая удача.
Конкурс «Человек года НИЯУ МИФИ» организован в рамках Программы развития НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом»