Студентка физико-технического факультета Саровского физико-технического института (СарФТИ) НИЯУ МИФИ Алина Хорева прошла курс обучения по программе V Студенческого ЦЕХа Росатома и заняла третье место в одной из компетенций.
Алина Хорева
Своими знаниями со студентами делились ведущие преподаватели опорных вузов Росатома, а также участники, призеры и победители чемпионатов профессионального мастерства AtomSkills и «Хайтек». Помимо основных компетенций на мастер-классах по развитию профессиональных и личностных навыков участники дополнительно освоили soft-скилы – «мягкие навыки» – и получили подтверждающие сертификаты. Алина Хорева на V ЦЕХе обучилась новым для себя техникам: «Икигай», «Публичные выступления» и «Стартап в Росатоме».
«Знакомство с проектом Росатома началось для меня еще на 2 курсе, так что я участвую в учебных курсах образовательного проекта «Студенческий ЦЕХ» в третий раз, – рассказала Анна Хорева. – На программах ЦЕХа (это проект Корпоративной Академией Росатома) всегда можно получить нужные для себя знания и интересную информацию. Во время всего онлайн-интенсива с нами занимались эксперты и преподаватели, обратная связь и взаимодействие с ними были организованы на высоком уровне. Благодарю сотрудников проекта за информационную поддержку и общение по всем вопросам, организованные в чатах и группах по компетенциям – это очень удобно. В V сессии я прошла обучение сразу по двум компетенциям: «Инженерное проектирование: Технолог» и «Инженер-конструктор (Инженерный дизайн CAD)», сдала итоговые экзамены и получила паспорта, подтверждающие успешное освоение полученных навыков. В день финального тестирования проводится экзамен, по его итогам участник занимает свое место в рейтинге в соответствии с набранными баллами. В этот раз сумела попасть в тройку лидеров и в итоге заняла третье место в компетенции «Инженерное проектирование: технолог».
Алина учится на 3 курсе бакалавриата (группа ДП-31), получает в СарФТИ специальность по направлению подготовки 15.03.03 «Прикладная механика» профиля «Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры», она – лаборант кафедры общетехнических дисциплин и электроники (ОТДиЭ) в лаборатории «Сопротивление материалов». Студентке также удается совмещать учебу с работой в ООО «ТехноПром-Саров», где дополнительно к своей специальности она осваивает опыт по разработке и оформлению пакета конструкторской документации на изделия и оборудование, недавно получила должность инженера-конструктора.
– Студенческий ЦЕХ – это хороший способ познакомиться с атомной отраслью и будущей профессией, поучиться у лучших специалистов, получить ответы на актуальные вопросы напрямую от профессионалов и даже найти свое призвание. С каждым разом желание участвовать в проекте такого уровня у меня становится только сильнее! – добавила студентка в заключение.
Справка
«Студенческий ЦЕХ» – проект Корпоративной Академией Росатома и отраслевых предприятий, на котором студенты осваивают полезные навыки по выбранным компетенциям. Заявки на участие в V сессии ЦЕХа подали более 1400 студентов. Из них после предварительного тестирования по выбранной специальности было отобрано 400 участников. По итогам завершившейся летней сессии онлайн-интенсива 256 слушателей, успешно прошедших финальное тестирование по пройденным образовательным курсам, получили паспорта компетенций от Корпоративной академии Росатома. Часть из них пройдет стажировку на одном из предприятий ГК «Росатом». Корпоративная Академия Росатома поддерживает процессы повышения квалификации, образовательные проекты для студентов и школьников. Подробнее можно узнать по ссылкам: www.rosatom-academy.ru, Росатом. Инженерные компетенции.