Не пропустите: в экосистеме НИЯУ МИФИ появилось сразу два интересных интервью. Погрузиться в мир современных технологий и big data можно с ведущим «Инженерного подкаста» Александром Никоноровым и его гостем – доцентом кафедры компьютерных систем и технологий ИИКС НИЯУ МИФИ Михаилом Ровнягиным. Отправиться на экскурсию в прошлое – с руководителем студенческого офиса университета Алексеем Егоровым, который побеседовал с первым директором лицея №1511 Владиславом Михайловым.
Что такое инженерия больших данных? Как связаны большие данные и New York Times? Где чаще всего используются большие данные? Узнать ответы на эти и другие вопросы можно, послушав новый выпуск «Инженерного подкаста».
«Есть классическое определение больших данных, 3V: volume (большие данные обладают определенным объемом), velocity (накапливаются с большой скоростью), variety (не всегда структурированы и достаточно разнообразны). Большие данные сложно начать обрабатывать, сложно применять к ним некие структуры. Как правило, такой объем информации невозможно обработать на обычном персональном ноутбуке, нужен кластер серверов. При этом, для того чтобы решались какие-то большие задачи, нужно заставить работать синхронно множество серверов», – объясняет Михаил Ровнягин.
По словам эксперта, сегодня термин big data теряет свою популярность, data-инженеров часто называются просто инженерами. Это востребованные специалисты, которым приходится решать очень непростые задачи, ведь большие данные используются повсеместно: в банковской сфере, издательском бизнесе, научных исследованиях.
Стать таким специалистом можно в нашем университете, но для того чтобы качественно подготовиться к поступлению, стоит поучиться в одном из предуниверситариев. О том, каким был лицей №1511 НИЯУ МИФИ 30 лет тому назад (тогда он назывался по-другому – физико-математическая школа №542), как возникла сама идея его создания, что изменилось в системе обучения и что осталось неизменным, рассказывает его первый директор Владислав Михайлов.
«Классы были по 15 человек. Каждому ученику вручался календарный план на полугодие. В нем подробно расписывались все лекции и семинары. Лекции по математики занимали 1,5 часа в неделю. Семинары – 6 часов в неделю. Достаточно большой объем! Были введены поточные контрольные работы, их проводили не в классах, а в актовом зале, сразу для всех. Школьники сдавали зачеты, как студенты в вузах. Эта система оказалась удачной и получила путевку в жизнь», – вспоминает Владислав Михайлов.
С самого момента основания физико-математической школы №542, ее ученики занимались проектной деятельностью, вели научные исследования. Жизнь после уроков тоже била ключом, были организованы не только традиционные секции самбо и спортивной гимнастики, но и кружок дельтапланеризма.
Из интервью также можно узнать о том, кто должен был стать первым директором физматшколы и куда поступали ее первые выпускники.