Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

17 мая 2023

В НИЯУ МИФИ студенты получают STEM-образование 

Корпорации заинтересованы в сотрудниках с инженерным мышлением, широкими компетенциями, глубокими междисциплинарными знаниями, навыками управленческой, проектной и командной работы. Именно таких специалистов готовят в НИЯУ МИФИ. Университет начал применять STEM-подход к обучению задолго до того, как появилась сама аббревиатура. Что такое STEM-образование и в чем его преимущества?

STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics – объединяет естественные науки и инженерные предметы в единую систему образования. Это главный принцип STEM. Причем, физику и биологию, астрономию и географию, химию и математику преподают так, чтобы студенты увидели взаимосвязь различных дисциплин – без этого невозможно решить сложную технологическую задачу, найти нестандартное инженерное решение. Именно такой интегративный подход практикуют в НИЯУ МИФИ. Яркий пример – Инженерно-физический институт биомедицины (ИФИБ НИЯУ МИФИ), где можно получить такую востребованную сегодня специальность как медицинский физик.

 

«МИФИ можно расшифровать как Математика, Инженерия, Физика, Информатика. Это тот круг естественнонаучных дисциплин, подготовка по которым ведется в нашем вузе. Получается, что МИФИ – отечественный аналог STEM-университета.  Science, Technology, Engineering, Mathematics – Наука, Технологии, Инженерия, Математика. В последние годы в эту аббревиатуру добавляется еще и буква «А» – Аrt. «Искусство» при этом понимается широко, как научное творчество. МИФИ стремится полноценно развивать гуманитарную компоненту, позиционируя себя как STEAM-университет. Мы готовим инженеров в парадигме великой советской инженерной традиции, которую представляли Игорь Курчатов, Сергей Королев, Андрей Туполев. Но не забываем и про другую традицию, к которой принадлежат Томас Эдисон, Генри Форд, Стив Джобс», – рассказывает ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко.

 

Другой важный принцип STEAM-университетов – повышенное внимание к проектной работе и практике, когда студенты объединяются в команды для решения конкретных задач, проходят стажировки в крупных технологических компаниях – в МИФИ также реализуется давно и успешно. Так, например, участники форума «Шаг в карьеру: инженер», недавно проходившего в университете, решали задачу, связанную с эксплуатацией АЭС, – придумывали, как провести автоматизированный демонтаж атомной электростанции без риска для работников. А плотное сотрудничество НИЯУ МИФИ с «Росатомом» позволяет студентам регулярно проходить практики и стажировки на предприятиях госкорпорации.

    «НИЯУ МИФИ ориентирован на STEM-образование высшего качества. Сегодня мы превратились в исследовательский университет мирового уровня. Студенты уверены, что с работой у них все будет хорошо, заинтересованы в практике и стажировках.  Связи с Росатомом для нас очень важны: 30 % молодых специалистов, приходящих в госкорпорацию, выпускники МИФИ – московской площадки и филиалов», – отметил Владимир Шевченко.

Университет постоянно движется в сторону STEM-образования, расширяет перечень новых образовательных программ, которые готовят STEM-специалистов.

Экстремальное программированиепилотный проект Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ. Программа отвечает потребности многих студентов ИИКС с первого курса начать фундаментальное обучение навыкам в сфере программирования и безопасности информационных, дает углубленные знания в этой области.

Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергийновая экспериментальная магистерская программа, объединяющая ядерную физику и информационные технологии для подготовки междисциплинарных специалистов. Практические работы, направленные на решение актуальных IT-задач, будут выполняться в ведущих российских и международных научных организациях, выступающих партнерами НИЯУ МИФИ.

Инновационные технологии инженерно-физического образования магистерская программа, которая готовит учителей физики для средней школы, способных руководить проектно-исследовательской работой учеников. Каждый из магистрантов станет педагогом с реальным опытом реализации собственных проектов в образовательной сфере.

Суперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании –  новаторская образовательная программа института ЛаПлаз. С помощью современных суперкомпьютерных вычислений студенты учатся проводить виртуальные испытания различных изделий и технических систем, точнее – их цифровых двойников.

Новые технологии для поиска новых физических эффектов –  совместная образовательная программа НИЯУ МИФИ, НИТУ МИСИС и Томского государственного университета на стыке физики высоких энергий, материаловедения и наук о данных. Основная идея программы – рассказать студентам, специализирующихся на прикладных инженерных задачах, связанных с ИТ-технологиями, о фундаментальных проблемах, которые решает физика высоких энергий. 

Высокопроизводительные микропроцессоры и средства вычислительной техникиновая магистерская программа, ставшая результатом развития сотрудничества Института интеллектуальных кибернетических систем с компанией МЦСТ. Программа ориентирована на подготовку специалистов по разработке отечественного программного обеспечения и аппаратных решений. Планируется, что студенты будут проходить практику в Дизайн-центре микроэлектроники полного цикла Mephius.

Квантовый инжиниринг – уникальная образовательная программа института ЛаПлаз. Она подготовит квантовых инженеров, у которых фундаментальные научные знания будут сочетаться с умением использовать современные прикладные технологии. От будущего квантового инженера требуется знание физики, математики, программирования, а также умение работать со специальной аппаратурой.

Сегодня STEM-университеты готовят кадры для работы в лучших технологических компаниях мира, их выпускники – самые востребованные специалисты на рынке труда. По прогнозам аналитиков, потребность в STEM- кадрах в ближайшие годы будет только расти. STEM-специалисты должны быть креативными ­(предлагать новые идеи, искать новые подходы к решению самых разных задач), обладать критическим мышлением, навыками общения с коллегами и научным сообществом, умением интересно и внятно рассказывать о своих изобретениях, разработках, экспериментах. Узнаете? Похоже, STEM-специалист – это выпускник НИЯУ МИФИ.  

 

 

 

 

 

Ошибка в тексте: