В НИЯУ МИФИ в третий раз проходит «Инженерная игра» - проектная практика Института лазерных и плазменных технологий и Института физико-технических интеллектуальных систем, проходящая под эгидой Центра инженерного творчества и проектной деятельности студентов.
В ходе «Инженерной игры» студенты должны самостоятельно сконструировать и изготовить устройства с элементами электроники и продемонстрировать их в действии. В 2021 году конструировались дистанционно управляемые модели марсоходов, которые потом преодолевали «марсианскую» трассу, в прошлом году студентами были изготовлены лазерные танки – они не только преодолевали трасу, но и стреляли по мишеням, в этом же сезоне команды студентов должны в течение семестра спроектировать и создать роботизированный дрон, способный автономно перемещаться в пространстве, обмениваться информацией с другими дронами в рое и определять цвета и препятствия в процессе движения. Конструкция дрона должна быть полностью создана в системе автоматизированного проектирования, а основным инструментом производства дронов должны стать 3D-принтеры
В нынешнем сезоне «Инженерная игра» охватывает 170 студентов 1 курса, разделенных на команды по 5-6 человек. Каждая из команд получает стилизованное под выбранную легенду техническое задание на создание прототипа устройства и набор электроники.
Легенда для III «Инженерной игры» создана по мотивам компьютерной игры Factorio, сюжет которой рассказывает о крушении космического корабля на неизвестной планете. Команде космопроходцев предстоит спроектировать и собрать автономный роботизированный дрон, способный искать необходимые ресурсы.
«Инженерная игра», соединяющая современные технологии геймификации и проектного обучения создана для того, чтобы помочь студентам младших курсов овладеть базовыми инженерными навыками. В процессе игры студенты осваивают аддитивные технологии, работают с электроникой, проектируют модели устройств в системах CAD и популяризируют процесс создания своего устройства. Помимо «жестких навыков», студенты учатся работать в коллективе и самостоятельно изучать необходимый для выполнения проектного задания материал. Игра является частью учебного плана студентов и входит в модуль «Проектная инженерная подготовка» как дисциплина «Проектная практика (инженерная): инженерное соревнование».
В июне участников игры ждет финальное испытание из двух этапов: в ходе постерной конференции «Изобретай!» студенты расскажут жюри о процессе создания дрона и его конструкционных особенностях, а затем их дроны будут испытаны в реальном полете на подготовленной трассе.
Следить за текущими успехами команд можно в телеграм канале.
Примеры отчетных видео прошлых лет размещены здесь.