Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

15 мая 2025

Наставничество, практика и мотивация: формула подготовки инженеров от СФТИ НИЯУ МИФИ

13–14 мая 2024 года в Челябинске прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации единого содержания образования и единой системы воспитания», объединившая на базе Челябинского института развития образования почти 2к человек из Челябинской области, 47 субъектов Российской Федерации из всех федеральных округов, а также 10 республик РФ.

 

 

Начальник информационного центра СФТИ НИЯУ МИФИ, амбассадор Росатома Наталья Певнева представила доклад в рамках секции по проектному управлению образовательными системами на тему «Эффективные практики реализации профильного образования инженерной направленности», в частности, рассказала о системе подготовки будущих инженеров для ядерно-оружейного комплекса Госкорпорации Росатом, реализуемой в Снежинском физико-техническом институте НИЯУ МИФИ.

Многоуровневая система вовлечения в инженерию - авторская модель «5 уровней Курчатова» - помогает формировать инженерную идентичность у школьников: 

   - 1 уровень (пассивное вовлечение) – экскурсии в вузы и на предприятия, формирование общего представления об инженерии. 

   - 2 уровень (начальное обучение) – мастер-классы, основы проектной деятельности. 

   - 3 уровень (практика и наставничество) – работа над реальными проектами (например, в «Сириусе», «Курчатовце»), участие студентов в качестве наставников. 

   - 4 уровень (глубокая вовлечённость) – менторство, участие в федеральных конкурсах (например, «Большие вызовы»). 

   - 5 уровень (инженерия как образ жизни) – внедрение школьных и студенческих проектов в реальное производство (например, разработки для Росатома). 

Наталья Анатольевна особо подчеркнула роль наставничества, так как студенты и выпускники становятся наставниками для школьников, а затем – для других студентов и даже взрослых (например, в программах переподготовки), что создаёт преемственность и повышает мотивацию: школьники видят, что их работа может иметь реальное применение. 

Система, описанная Певневой, показывает, как через постепенное вовлечение, практику и наставничество можно готовить высококвалифицированных инженеров уже со школьной скамьи. Ключевые факторы успеха – работа с реальными задачами, поддержка со стороны вуза и предприятий, участие в федеральных проектах (типа «Больших вызовов»). 

Ошибка в тексте: