Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

13 февраля 2025

В МИФИ прошла Зимняя школа ВИШ

В Высшей инжиниринговой школе НИЯУ МИФИ в начале февраля прошла Зимняя школа ВИШ в области информационных технологий. Это уже вторая, но не последняя, Зимняя школа ВИШ, как отмечают организаторы.

 


Первый день работы Зимней школы ВИШ
 

В этом году студентов Школы было в два раза больше, чем в прошлом, в ней приняли участие ребята из самых разных вузов – Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, Курского государственного университета, НТУ «Сириус», Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, Новосибирского государственного университета (НГУ), Самарского национального исследовательского университета имени ак. С. П. Королёва, Уральского Федерального Университета имени Б.Н. Ельцина, ЛЭТИ (СПб) и СПбГУ, МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МАИ, МЭИ, МИСИС, МГОУ, ВШЭ, «Синергия», РАНХиГС, и, конечно, НИЯУ МИФИ и его филиалов. География участников – Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Волгодонск, Иваново, Курск, Самара, Обнинск.

Ребята познакомились с ВИШ и АСЭ (Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом», главный партнер ВИШ МИФИ), прослушали лекции – по большим данным и цифровым двойникам, искусственному интеллекту и большим лингвистическим моделям, системному анализу и инженерии. Отметим, что одним из спикеров была выпускница ВИШ МИФИ, аспирантка МИФИ, специалист в области искусственного интеллекта Елизавета Боброва, которая разложила для «школьников» ВИШ основы искусственного интеллекта и нейронных сетей, что называется, по полочкам. Тот день в школе ВИШ завершился погружением в ИИ в области обработки естественного языка и изображений.

«Ребята с Зимней школы ВИШ МИФИ, посетившие мою лекцию по ИИ, приятно удивили! Видно, что тема их действительно захватила, глаза горели. Вопросы задавали такие, что сразу понимаешь – не просто так пришли, а вдумчиво разбираются. И когда я обращалась к ним с вопросами, не терялись, отвечали по существу, чувствовалось, что материал усваивают хорошо. Особенно порадовал их энтузиазм во время практических заданий. Сразу видно, что пришли не просто послушать, а реально хотят понять, как всё это работает на практике. Хватались за задачи с интересом, решали, активно обсуждали. Честно говоря, работать с такими заинтересованными студентами – одно удовольствие! Заряжаешься их энергией и веришь, что будущее у нашей науки в надежных руках», – поделилась своим впечатлением Елизавета Боброва.

«Студенты в этом году были очень замотивированы на получение знаний, отмечает заместитель директора ВИШ МИФИ Михаил Жабицкий. Сочетание лекционных и практических занятий позволяет им более глубоко понять смысл выполняемых задач, придает задор и энтузиазм. Например, сначала они узнали, что такое цифровой двойник, потом увидели сам объект, двойник которого мы создаем наш исследовательский ядерный реактор (ИРТ МИФИ) а потом еще и проекты тренажеров виртуальной реальности на основе процессов ИРТ. Такое сочетание вызывает естественное желание перейти от красивых слов про технологии к реальным действиям, хочется что-то сделать своими руками на этом объекте, пусть даже на его виртуальном аналоге».

Побывали участники школы и на территории АСЭ. Главный эксперт Управления программой цифровизации дивизиона и развития цифровых продуктов Александр Волков провёл экскурсию по миру строительства АЭС, где ребята узнали, как возводятся эти гиганты, и какие технологии при этом используются.

Исполняющий обязанности вице-президента по цифровизации и информационным технологиям Максим Власов рассказал о глобальных планах Росатома: где мы строим АЭС, куда экспортируем технологии, и что вообще происходит в мире атомной энергетики в ИТ. «Ребята, Росатому нужны вы! У нас много глобальных задач, и нам нужны те, кто сделает цифровой инжиниринг №1 в мире!» – подчеркнул Власов.

Директор по продуктам Multi-D Александр Ярмарков рассказал, какие языки и фреймворки востребованы, и провел консультации по карьере – вопросов у участников школы к нему было множество! Александр Ярмарков отметил: «Все роли нужны, но важна дистанция, которую вы сможете пробежать. Проявите себя в долгосрочной перспективе, и успех вам обеспечен!»

Затем «школьники» ВИШ сыграли в «SCRUM-ПИЦЦУ», чтобы понять, как роли в команде работают вместе (и как сложно бывает с заказчиком!), и отправились в павильон «АТОМ» на ВДНХ, чтобы погрузиться в историю атомной отрасли.

За шесть дней обучения в ВИШ МИФИ студенты успели многое: они занимались решением задач в области информационных систем и технологий, цифрового и системного инжиниринга, системного анализа и проектного управления; учились конструлировать базовые системы IoT, передавать сигнал с компьютера на бытовые и промышленные контроллеры «умных вещей»; своими руками создавали сценарий взаимодействия с VR-тренажером и управлять инженерной системой в виртуальной реальности; узнали, как разрабатываются программные системы по методологии DevOps, что такое text-mining и data-mining, как просто данные превращаются в большие данные, как искусственный интеллект применяется в индустрии. А также стали участниками хакатона «Основы интернета вещей», победители которого получили дополнительные баллы для поступления в магистратуру НИЯУ МИФИ.

Ошибка в тексте: