Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

13 ноября 2024

Студенты первого курса побывали на интерактивной программе «Как хорошо, что есть театр» во Дворце царя Алексея Михайловича

10 ноября студенты первого курса ИФТЭБ НИЯУ МИФИ стали участниками интерактивной программы во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском.

 

 

Любите ли вы театр, как любим его мы? А задумывались ли вы когда-либо о том, как появился театр? Кем были первые актеры? Чем была первоначально сцена и от чего музыкантам в театре предназначена яма? Разобраться во всех этих вопросах и перенестись во времени и пространстве помогла эта интерактивная программа.

В ходе экскурсии ее участники познакомились с архитектурным обликом и убранством Дворца царя Алексея Михайловича, узнали об увлечении царя театром и о значимости этого увлечения для развития всего театрального искусства в России.

В 1672 г. возникает и русский профессиональный театр, в то время исключительно придворный. В дворцовых селах Преображенском, Коломенском, Измайлове ставились переводные пьесы. Играли их иноземцы Немецкой слободы и русские, в основном из числа подьячих Посольского приказа. Звучала непризнаваемая в официальной культуре инструментальная музыка. На сцене пели и танцевали.

Спектакли были в основном на библейские и исторические темы. Шли они очень долго: первая пьеса «Артаксерсово действо», поставленная 17 октября 1672 г., длилась 10 часов: царь сидел все это время, не вставая с места, а бояре стояли: в присутствии  монарха им садиться не дозволялось!

Со смертью «тишайшего» государя перестал действовать и его театр, он возродился только при Петре I.

Сотрудники музея-заповедника «Коломенское» продемонстрировали основные принципы организации сценического пространства в древности и их трансформацию в современных условиях. И, конечно же, студенты попробовали себя в роли актеров и приняли участие в представлении вместе с античным богом Дионисом, покровителем театрального искусства.

Древнегреческий театр не был похож на театр в современном понимании во многих аспектах. Это касается, в первую очередь, самого термина «театр». Изначально театр — это не само здание и не абстрактный термин, а зрительные места (от греческого «театрон» — зрелище, место для зрелищ).

В театральном представлении должны были участвовать как зрители все жители города, никто не работал в дни представлений. Для неимущих горожан выделялись средства из общего фонда (это была идея правителя Перикла — правителя Афин). Лучшие места, ближе к орхестре, предоставлялись тем, кто обладал правом проэдрии (архонтам, жрецам, магистратам по делу культа, послам иностранных государств). Остальные делились без учета статуса зрителя, однако зрители рассаживались по местам, учитывая их принадлежности к определенной родовой общине — филе. С собой зрители приносили вино и еду.

Первокурсники примерили греческие одежды, вошли в образы актеров Древней Греции, разучили танец сиртаки и потом дружно танцевали под зажигательную музыку. Интерактивная программа произвела неизгладимое впечатление на всех участников, и мы благодарим сотрудников музея за  их творческое отношение к истории изучения театра в Древней Греции и в России в ХVII веке. Программа была организована Культурно-историческим центром «Наше наследие» в рамках сотрудничества с МГОМЗ «Коломенское».

Ошибка в тексте: