Новый выпуск «Инженерного подкаста» посвящен CRAFTовому образованию, подкаста «Мы зажигаем свои звезды» – теории функционала плотности. Послушать стоит оба. Хотя бы для того, чтобы расширить кругозор и узнать, что такое нанолернинг и гамильтониан, уравнение Кона-Шема и закон Йеркса–Додсона.
В новом выпуске «Инженерного подкаста» «CRAFTовое образование: как учить нескучно» студент НИЯУ МИФИ Александр Никоноров и его соведущий, заместитель директора института ЛаПлаз Павел Рябов встретились с куратором и амбассадором CRAFT-подхода в образовании в школе инноваций ИКРА Елизаветой Кузьминой, чтобы обсудить, как сделать инженерное образование более интересным и эффективным.
CRAFT – одна из креативных методологий, которая помогает придумывать новые идеи для занятий и образовательных программ, меняя привычные нам роли. Яркий пример такого подхода – уроки географии Дэвида Хантера. Этот преподаватель, заметив, что школьники зевают на его занятиях, предложил им представить, что на Земле случился зомби-апокалипсис. В такой экстремальной ситуации больше шансов на выживание имеют те, кто знает о течении рек и образовании гор, рельефе местности и полезных ископаемых. Учитель превратился в борца с зомби, дети стали активными исследователями, которым нужно не списывать друг у друга уроки, а получить как можно больше знаний, чтобы выжить в этом жутком мире. Получился очень увлекательный курс.
Оказывается, в НИЯУ МИФИ CRAFT-методики применяются давно и успешно, просто называются они по-другому – проектной работой. Во время нее студентам университета нередко приходится перевоплощаться в капитанов космических кораблей или инженеров атомных электростанций.
Из подкаста вы также узнаете о том, как повысить инициативность и увлеченность, почему средняя мотивация лучше низкой и высокой, что такое нанолернинг и в чем преимущества креативного образования.
Если новый выпуск «Инженерного подкаста» посвящен широкой и даже несколько философской теме, то подкаст «Мы зажигаем свои звезды» института ЛаПлаз со своей новинкой «Теория функционала плотности» предельно конкретен. Магистр кафедры физики твердого тела НИЯУ МИФИ Данил Чернышов подробно рассказывает о том, зачем изучать физику состояния конденсированного вещества, как открытие эффекта сверхпроводимости дало возможность создавать сверхмощные магнитные поля и поезда на магнитной подушке, почему изучение новых состояний приближает эру квантовых компьютеров и что такое гамильтониан.
Данил Чернышов также приводит множество формул, например, расчета равновесной структуры кристалла BaTiO3. В общем, этот выпуск – для продвинутых слушателей, ну или для очень любознательных и бесстрашных. Если вас не пугают выражения «система самосогласованных уравнений» и «атом титана в тетрагональной фазе», вам наверняка будет интересно. Ведь, как говорит Чернышов, «зная, как вычислить энергию, нетрудно вычислить силовую матрицу». Поверим на слово!