Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

17 апреля 2023

В НИЯУ МИФИ прошел образовательный форум «Атомная школа»

14 апреля завершился образовательный форум «Атомная школа», который Госкорпорация «Росатом» совместно с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) провела для участников VI сезона студенческой Олимпиады «Я – профессионал». В этом году для участия в «Атомной школе» были приглашены 154 студента из 57 вузов, расположенных в 24 регионах страны. Основной целью мероприятия стало расширение возможностей трудоустройства студентов в атомной отрасли.


Участники "Атомной школы"

В ходе программы прошли лекции, из которых участники форума узнали больше об основных направлениях деятельности Росатома, о том, как попасть на работу в Госкорпорацию, а также о возможностях, которые дает молодым ученым и студентам научная программа Национального центра физики и математики (НЦФМ) в городе Саров. Академик РАН Александр Сергеев, научный руководитель НЦФМ рассказал о том, что сейчас в образовательном ядре центра — филиале МГУ в Сарове — учатся около ста магистрантов и аспирантов. «Мы хотим выйти на уровень набора около 150 человек в год – поделился планами спикер. – В Нижнем Новгороде созданы шесть молодёжных лабораторий, которые ведут работы по научной программе НЦФМ. В научной кооперации НЦФМ состоят 15 российских вузов и работают уже около 170 студентов. А для того, чтобы ребята больше знали о проектах НЦФМ, о последних достижениях в области физики и математики, мы проводим научные школы для студентов и молодых учёных. В самое ближайшее время, 28-29 апреля, у нас планируется ещё одно интересное мероприятие — Всероссийский слёт студенческих физико-математических научных обществ «Физмат». Один день будем работать в Нижнем Новгороде, в «Академии Маяк» Росатома, а следующий день ребята поедут в Саров на территорию НЦФМ».

Помимо этого, эксперты Росатома, преподаватели и профессора НИЯУ МИФИ провели  для ребят мастер-классы по пяти направлениям Олимпиады «Я – профессионал»: «Ядерные физика и технологии», «Лазерные, плазменные и радиационные технологии», «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов», «Технологии медицины будущего», «Нанотехнологии в электронике и радиофотонике».

Насыщенная программа форума включала в себя также интеллектуальные и бизнес-игры, HR-встречи и HR-квест от Центра карьеры Олимпиады «Я – профессионал», экскурсии. А завершилась «Атомная школа» техническими турами по предприятиям Росатома в Москве и в Обнинске.

Для справки:

Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – это флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Масштабное образовательное состязание нового формата для студентов разных направлений подготовки: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Лучшие участники получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру, а также возможность зарекомендовать себя перед работодателями и пройти стажировку в крупной профильной компании.

Диалог с молодежью является одним из ключевых приоритетов государства. Предприятия и организации госсектора также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками.

В России продолжают дополнять комплекс мер, которые позволят студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных практик. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов в компании на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность. Для повышения эффективности работы по направлению дополняется и законодательная база.

 

 

 

Ошибка в тексте: