Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
A
A
Изображения
Интервал между буквами
АБВ
АБВ
АБВ
Интервал между строчками
Нормальный
Увеличенный

Форма поиска

Порядок оформления страховой пенсии

Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на нее. Для оформления пенсии будущему пенсионеру необходимо сделать несколько шагов.
 


Шаг 1. Получить выписку из лицевого счета

Работнику необходимо самостоятельно изучить выписку из индивидуального лицевого счета, где отражены его сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах.

Получить документ можно:

  • лично при обращении в клиентскую службу СФР или МФЦ;
  • онлайн на сайте СФР или на портале Госуслуги.

В случае согласия с полнотой данных о трудовой деятельности, имеющих в распоряжении СФР, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.

В случае отсутствия сведений или необходимости подтверждения (уточнения) данных, имеющихся выписке, нужно делать запросы на предыдущие места работы, в архивы и собрать справки.


Шаг 2. Собрать документы

Для реализации права на пенсию по старости работнику необходимо предоставить документы, подтверждающие возраст, гражданство, место жительства и стаж, а также при необходимости обосновать дополнительные обстоятельства и льготы.

1. Документ, подтверждающий гражданство (один из перечисленных):

  • паспорт гражданина РФ с обязательным штампом о постоянной или временной регистрации;
  • заграничный паспорт;
  • дипломатический паспорт;
  • военный билет;
  • временное удостоверение личности;
  • вид на жительство для иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. СНИЛС или документ регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

3. Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности и не страховые периоды:

  • трудовая книжка;
  • заверенная работодателем копия трудовой книжки.

Если нужно учесть работу, не отраженную в трудовой книжке, то подтвердить ее могут:

  • трудовой договор, гражданско-правовой договор;
  • выписки из приказов;
  • ведомости на выдачу заработной платы.

При отсутствии какого-либо из перечисленных документов, необходимо направить запрос своему бывшему работодателю или в муниципальный архив, если организации уже не существует.

Документы, подтверждающие периоды работы, должны содержать номер и дату выдачи, подпись уполномоченного лица и печать организации. В них должны быть указаны ФИО будущего пенсионера, дата его рождения, место работы, период работы и профессия.

Начиная с 2002 года, СФР ведет персонифицированный учет работников, поэтому документально следует подтверждать только сведения не отраженные в трудовой книжке. Однако стаж до 2002 года, а также вредность, опасность работы необходимо доказать в любом случае.

 

Ошибка в тексте: